В настоящее время запущены сервисы, направленные на улучшение качества оказания государственных услуг и получения их без физического обращения в Отделы по обслуживанию населения филиалов некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – фронт-офисы Госкорпорации).

На портале «Электронного правительства» (далее – Портал) реализован сервис по получению электронных справок третьими лицами.

В роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо (банки, школы, вузы, поликлиники, коммерческие организации, госучреждения и т.д.), а в роли услугополучателя, на которого направляется запрос, может выступить только физическое лицо.

Данный сервис включает в себя получение третьими лицами следующих электронных услуг:

  • адресная справка с места жительства;
  • справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
  • справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
  • справка об отсутствии (наличии) судимости.

Вместе с тем, с апреля текущего года 44 государственные услуги, можно получить на Портале при помощи одноразового пароля, то есть без использования электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Кроме того, в мессенджере Telegram запущен бот, который позволит получать популярные услуги с помощью SMS.

Стоит отметить, что для использования данных сервисов обязательным условием является регистрация в базе мобильных граждан (далее – БМГ).

Для регистрации в БМГ услугополучателю необходимо в «личном кабинете» на Портале в графе «телефон» указать номер телефона или привязать его к индивидуальному идентификационному номеру (ИИН) обратившись в любой фронт-офис Госкорпорации.

Источник: http://akb.kgd.gov.kz/ru/news/realizaciya-na-portale-elektronnogo-pravitelstva-novyh-servisov-po-polucheniyu-elektronnyh