Какой кассовый аппарат выбрать для ИП, где приобрести и как поставить его на учет?
- 25.09.2018
- ККМ
Контрольно-кассовые машины (ККМ) используют при регистрации покупки товаров и печати кассовых чеков. ККМ является инструментом контроля государственными структурами за оборотом наличных денежных средств за тем, чтобы в полной мере и своевременно приходовалась выручка компании.
Приобретение и регистрация кассового аппарата обязательна для юридических лиц, чья деятельность связана с наличными расчетами.
Процедура регистрации ККМ осуществляется только для определённого перечня оборудования, ознакомиться с которым можно в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, утвержденном министром финансов РК.
Приобретение контрольно-кассовых аппаратов.
При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.
В настоящее время применяются следующие виды контрольно-кассовых аппаратов:
-
Контрольно-кассовая машина (ККМ) - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных;
-
Аппаратно-программный комплекс с/без функцией фиксации и\или передачи данных;
-
Электронное устройство фиксации и/или передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе:
- оборудование, реализуемое через Центры технического обслуживания (ЦТО);
- Webkassa - ККМ в виде программного обеспечения, встроенного в функционал программы 1С.
Лицензия на пользование Webkassa приобретается на одноименном портале.
На что следует обратить внимание, при выборе кассового аппарата?
-
вид предпринимательской деятельности (связана ли деятельность с приемом наличных средств);
-
местонахождение объекта предпринимательской деятельности;
-
место установки контрольно-кассового аппарата;
-
насколько часто ли осуществляются взаиморасчеты с покупателями;
-
имеется ли необходимость в перемещении кассового аппарата (мобильность)
При выборе конкретной модели кассового аппарата необходимо учесть:
-
входит ли кассовый аппарат в реестр Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
-
соответствуют ли габариты и внешний вид кассового аппарата предполагаемому месту его размещения;
-
позволяет ли состояние электрической сети обеспечить подключение аппарата;
-
какова скорость печати чека (при большом количестве операций скорость должна быть достаточно высока) ;
-
имеется ли встроенная база памяти и каков ее объем;
-
уществует ли возможность подключения дополнительных устройств.
Где приобрести кассовый аппарат?
Приобрести кассовый аппарат возможно в центрах технического обслуживания ККМ (далее ЦТО), а также у партнеров фирмы 1С, которые осуществляют продажу определенных видов ККМ.
Как поставить кассовый аппарат на учёт?
При постановке ККМ на учёт в налоговый орган предоставляют следующие документы:
1. Налоговое заявление согласно приложениям 1, 2 и 3 к стандарту государственной услуги;
2. ККМ, содержащая сведения о налогоплательщике;
3. Паспорт завода-изготовителя ККМ (за исключением ККМ, являющихся компьютерными системами);
4. Книги учета наличных денег и товарных чеков, пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью услугополучателя.
При постановке на учет ККМ с функцией фиксации и передачи данных представляется документ, подтверждающий местонахождение налогоплательщика, а именно:
5. Копия договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в органы государственных доходов.
Сроки рассмотрения заявления и постановке на учет ККМ.
Заявление на постановку на учет ККМ рассматривается в срок до трех рабочих дней.
По результатам рассмотрения налоговым органом оформляется Регистрационная карточка, в которой зафиксирована основная информация о кассовом аппарате и налогоплательщике, имеющем право на ее использование.
Регистрационная карточка отражает факт регистрации ККМ в органах государственных доходов Республики Казахстан.
Налоговые проверки по ККМ
Согласно п.п.13 п. 1 ст. 142 Налогового кодекса, в случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится.
Административная ответственность за неустановку и неприменение новых ККМ
Согласно части первой и второй ст. 284 КоАП РК за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, влекут предупреждение.
Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штрафы:
1. на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства - в размере 15 МРП ;
2. на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30 МРП;
3. на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.
Со всем списком видов нарушений и мер наказания по ним Вы можете ознакомится в статье 284 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях