Как получить ЭЦП для индивидуального предпринимателя
- 15.08.2018
- Декларация 230
Казахстан постепенно переходит на электронный оборот документов, в связи с этим Электронная цифровая подпись (ЭЦП) становится необходимой.
Что такое ЭЦП?
ЭЦП - это набор криптографических символов, которые подтверждают подлинность электронного документа и неизменность содержащихся в нем данных. Цифровая подпись — аналог традиционной подписи и имеет юридическую силу.
Законодательные акты, регулирующие выпуск и использование ЭЦП:
1. Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 "
Об электронном документе и электронной цифровой подписи"
2. Регламент электронной государственной услуги "
Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан"
3. Стандарт государственной услуги " Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан"
Какие документы необходимы для выпуска ЭЦП?
Для получения ЭЦП необходимы следующие документы:
-
Заявление, сформированное после подачи заявки, с номером заявки и подписью заявителя;
-
документ удостоверяющий личность;
-
доверенность на представителя услугополучателя (физического лица), удостоверенную нотариально, с указанием полномочия представлять документы на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК и расписываться в соответствующих документах для исполнения поручения, определенного доверенностью – при представлении интересов услугополучателя третьим лицом.
Как оформить заявление на выпуск ЭЦП?
Оформить заявление на получение ЭЦП можно двумя способами:
- обратиться к специалистам ЦОН;
- самостоятельно в режиме on-line
Заявление оформляет специалист ЦОН.
Для оформления заявки на получение ЭЦП можно лично обратиться в ближайший ЦОН и оформить заявку с помощью квалифицированных специалистов. Данный способ рекомендуется гражданам, которые затрудняются в установке программного обеспечения на свой компьютер.
Заявление выпускается самостоятельно.
Для получения регистрационных свидетельств необходимо установить программное обеспечение и подать заявку в режиме on-line.
Где хранится ЭЦП?
Электронную цифровую подпись можно получить на следующие типы хранилищ:
- файловая система - ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на Вашем персональном компьютере в виде файлов;
- Kaztoken - ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищенных при помощи пин-кода;
- ЭЦП на sim-карте - ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на sim-карте вашего телефона. Приобрести соответствующую sim-карту можно в отделах продаж «Beeline» и филиалах НАО «Правительство для граждан» в гг. Астана, Алматы.
- ЭЦП на чипе удостоверения личности - для записи ЭЦП на чип удостоверения личности (для физических лиц) необходимо обратиться в ближайший отдел НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), предъявив удостоверение личности. Для дальнейшей работы с ЭЦП, записанной на удостоверении личности необходимо приобрести картридер. Подробная информация о записи ЭЦП на удостоверение личности размещена на сайте госуслуг (перейти на сайт госуслуг)
Процедура подачи онлайн-заявления на выпуск ЭЦП:
Шаг 1 - установка программного обеспечения.
Шаг 2 – формирование и подача онлайн-заявки
Шаг 3 - подтверждение онлайн-заявки в НАО ГК "Правительство для граждан" (ЦОН)
Шаг 4 - Установка регистрационных свидетельств НУЦ РК.
Установка программного обеспечения
Для создания онлайн-заявки на получение ключей ЭЦП вам необходимо установить программу NCALayer. Это приложение для формирования ЭЦП во время подачи запроса. Также оно помогает работать с системами электронного правительства Республики Казахстан.
Перед подачей онлайн-заявки на получение ЭЦП, ознакомьтесь с инструкцией пользователя.
● Руководство пользователя по установке NCALayer
● Руководство пользователя для физического лица.
● Руководство пользователя для юридического лица первого руководителя
● Руководство пользователя для сотрудника юридического лица
Создание онлайн-заявки:
Для создания заявки на выпуск ключей ЭЦП перейдите по следующей ссылке:
http://pki.gov.kz/index.php/ru/poluchenie-klyuchej-etsp
Ваш закрытый ключ ЭЦП будет сгенерирован на внешнем устройстве или в файловой системе компьютера (по вашему выбору). После генерации ключа заявку вы можете сформировать заявку онлайн.
Заявке присваивается индивидуальный номер, бланк вы можете скачать в формате PDF и распечатать.
После успешного создания заявки обратитесь в Центр Регистрации Национального удостоверяющего центра (далее - НУЦ РК) для подтверждения поданной заявки.
При обращении в НУЦ РК при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность или доверенность (см. выше)
После подтверждения заявки на адрес, указанный при регистрации на ЕГОВ, будет отправлен e-mail со ссылкой активации цифровой подписи.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае непредоставления документов в НУЦ РК в течение 1-го месяца заявка будет аннулирована.